Права пациента

Информация о правах пациента

      В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции РФ медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

 Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи гражданам обеспечивается в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.

      Граждане имеют право и на дополнительные медицинские и иные услуги на основе программ добровольного медицинского страхования в соответствии с Законом РСФСР «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» от 28 июня 1991 г., а также за счет средств предприятий, учреждений и организаций, своих личных средств и иных источников.

При обращении за медицинской помощью и ее получении в соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждане имеют право на:

·         уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

·         выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор лечебно-профилактического учреждения в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

·         обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

·         проведение консилиума и консультаций других специалистов;

·         облегчение боли, связанной с заболеванием и(или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами (ст. 30);

·         сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при обследовании и лечении (ст. 61);

·         информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (ст. 32);

·         отказ от медицинского вмешательства (ст. 33);

·         получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья (ст. 31), а также выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья (ст. 30);

·         получение медицинских и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования (ст. 30);

·         возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью при оказании медицинской помощи (ст. 68).

      В случае нарушения прав пациента он может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации и лицензионные комиссии либо в суд.

 

 

 

 

Полный текст федерального закона №323 от 21.11.2011